четверг, 21 мая 2015 г.

Keyboard Layout

Давным давно, еще в школьные годы, я познакомился с ОС Linux, тогда это была то-ли Redhat то-ли Blackcat, уже не помню. Там для переключения раскладки клавиатуры по умолчанию нужно было нажать CapsLock.


Клавишей CapsLock я никогда не пользовался, и мне очень понравилась эта идея. Под Windows тогда таких решений еще не было, и приходилось пользоваться Crtl+Shift. Время шло и под Windows тоже стали появляться программы позволяющие назначить CapsLock на переключение раскладки,  использование CapsLock для меня стало привычным.

Не так давно в качестве основной операционной системы на домашнем ноутбуке я поставил Linux. После Visual Studio, IDE под Linux выглядят ущербно. Мой выбор остановился на Emacs. Первое что рекомендуют пользователям Emacs,  поменять местами CapsLock и Control, что я и сделал.

Под Linux я прописал в настройках X.
Section "InputClass"
 Identifier             "keyboard-layout"
 MatchIsKeyboard        "on"
 Option "XkbLayout"     "us,ru"
 Option "XkbOptions"    "ctrl:swapcaps"
EndSection

Так же я поменял CapsLock и Сontrol на рабочей машине под управлением Windows 8.1.
REGEDIT4

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Keyboard Layout]
"Scancode Map"=hex:00,00,00,00,00,00,00,00,03,00,00,00,1d,00,3a,00,3a,00,1d,00,00,00,00,00

В итоге у меня получилась следующая картина. Сontrol переехал на CapsLock, а изменение раскладки на левый Control.

Отрицать не буду, первое время было очень неудобно, постоянно промахивался, вместо изменения раскладки, нажимал Control, вместо Control менял раскладку (что особенно доставляло). Но время шло, постепенно самые частые сочетания, такие как копи-паст стали нажиматься не задумываясь. За три недели выработалась новая привычка, промахи стали больше исключением чем нормой.

Стали ли удобно. Да, стало. Control я нажимай в сотни раз чаще, чем изменение раскладки, мизинец больше не нужно гнуть в три погибели, он остается в том ряду что и остальные пальцы, и перестал болеть после дня напряженного кодинга.

Берегите свои руки.


Комментариев нет :

Отправить комментарий